Эффективность bmw 4 gran coupe

С удовольствием за рулем

ГАРМОНИЯ УНИКАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ И ЭКОНОМИЧНОСТИ.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ BMW EFFICIENTDYNAMICS.

BMW 4 серии Купе стал полем применения комплекса мер и технологий BMW EfficientDynamics. Результат: удовольствие от вождения возросло, расход топлива –  уменьшился.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ.

Базовая комплектация BMW 4 серии Гран Купе оснащена пакетом BMW EfficientDynamics, в который включены:
  • функция автоматической остановки и запуска двигателя;
  • технология рекуперации энергии торможения;
  • система рулевого управления с электроусилителем.
Пакет BMW EfficientDynamics позволяет управлять распределением энергии и добиваться высокой степени экологической чистоты.
Функция автоматической остановки и запуска двигателя
С функцией автоматической остановки и запуска двигателя (Auto Start/Stop) топливо расходуется вашим автомобилем только во время движения. Произошла временная остановка, к примеру, в заторе или на светофоре, водитель снимет ногу с педали сцепления (в автомобиле с ручной коробкой передач) или произойдет полная остановка автомобиля (с автоматической коробкой передач). При этом срабатывает функция автоматической остановки и запуска двигателя, сберегающая топливо.
 
При активированной функции автоматической остановки и запуска двигателя информационный дисплей отображает соответствующий индикатор. Стоит нажать педаль сцепления (в автомобиле с ручной коробкой передач) или отпустить педаль тормоза (в автомобиле с автоматической коробкой передач), как произойдет автоматический перезапуск двигателя.
 
Наличие функции автоматической остановки и запуска двигателя не оказывает отрицательного влияния на комфорт и безопасность. Она не активируется, пока:
  • двигателем не достигнута рабочая температура;
  • салон недостаточно прогрелся/охладился;
  • заряд аккумуляторной батареи недостаточно высок;
  • водитель вращает рулевое колесо.
Если необходимо, двигатель будет запущен центральным блоком управления. К примеру, когда автомобиль скатывается вперед или запотело лобовое стекло.
 
Функция автоматической остановки и запуска двигателя отключается моментально – при нажатии кнопки.
Система рекуперации энергии торможения

Каждое торможение высвобождает кинетическую энергию. Ранее она просто пропадала. Использование до недавнего времени растрачиваемого попусту потенциала стало возможным с системой рекуперации энергии торможения. Ею используется энергия, вырабатываемая, когда выполняется торможение или отпускается педаль газа. Она преобразуется в электричество и используется для зарядки аккумуляторной батареи.

Интеллектуальная система управления энергией избавила от необходимости поддерживать непрерывную работу генератора. Это уменьшило нагрузку на двигатель. Соответственно уменьшился расход топлива и приросла мощность двигателя. Это наглядный классический пример воплощения концепции BMW EfficientDynamics.

Индикатор оптимального момента смены передач

Своевременно переключая передачу, экономите топливо. Эффект особенно сказывается при поездках по городским улицам, а также при преодолении значительных расстояний. Для оптимального переключения передач и снижения расхода топлива электронной системой двигателя определяется наиболее эффективная передача. Выбор определяется дорожными условиями и оборотами двигателя.

Информационный дисплей сигнализирует водителю появлением указателей – стрелок, подсказывающих, в какой момент стоит выполнить повышение/понижение передачи. Системой также распознается интенсивное ускорение, что приводит к соответствующей корректировке. Выдается рекомендация – отложить переключение, пока двигатель не достигнет необходимого количества оборотов.

По данным сравнительных исследований, автомобилями с системой индикации моментов переключения передач потребляется топлива меньше примерно на 4%, чем остальными. 

Рулевое управление с электроусилителем

С каждым движением рулевого колеса расходуется энергия. Но расходуется она традиционными гидравлическими системами и при неподвижном рулевом колесе. Активирование системы рулевого управления с электроусилителем происходит при потребности в усилении. Поэтому системой BMW EPS энергия потребляется только тогда, когда рулевое колесо вращается. При неподвижном рулевом колесе, к примеру, когда автомобиль на высокой скорости преодолевает прямой участок трассы, электромотор не включен.

АЭРОДИНАМИКА.

В каждой детали этого автомобиля воплощена концепция BMW EfficientDynamics. Оптимизируя конструкцию переднего бампера и днища кузова, применили инновационные решения, позволившие снизить коэффициент аэродинамического сопротивления и расход топлива.

Шторки в бампере пропускают воздушный поток, который проходит вдоль передних колесных арок. При выполнении разгона этим потоком формируется барьер с внешней стороны колес. Вертикальными воздуховодами в передних крыльях также оптимизируется воздушный поток возле передних колес. Применение этих инновационных решений привело к уменьшению турбулентности и коэффициент аэродинамического сопротивления, снизив, как следствие, расход топлива. Плоской защитой днища кузова и моторного отсека также значительно улучшаются аэродинамические характеристики автомобиля.

Аэродинамические воздуховоды
Одной из инноваций, способствующих оптимизации аэродинамических характеристик автомобиля, стали воздуховоды Air Breather. Они помещены за передними колесными арками. Сочетание аэродинамических воздуховодов с воздухозаборниками в переднем фартуке позволило существенно снизить турбулентность и точно направить воздушный поток. Это сказалось на снижении:
  • коэффициента аэродинамического сопротивления;
  • расхода топлива;
  • объема выхлопов CO2.

РЕЖИМ ECO PRO.

Активируя режим ECO PRO, водитель инициирует оптимизацию параметров различных систем автомобиля, нацеленную на обеспечение повышенной эффективности. Результаты испытаний, проведенных компанией BMW, показали, что таким образом можно, учитывая особенности индивидуального стиля вождения, сэкономить до 20% топлива. За счет дополнительных функций, например, движения накатом, ассистента маршрута и «Маршрутов ECO PRO», снижение расхода топлива возможно еще на 5%.
 
В режиме ECO PRO:
  • оптимизируется отклик на нажатие педали газа;
  • изменяются моменты переключения передач;
  • осуществляется интеллектуальное управление параметрами обогрева и кондиционирования воздуха;
  • на дисплее управления отображается актуальная информация, какими из технологий EfficientDynamics обеспечивается экономия топлива;
  • водителю предоставляются подсказки системы ECO PRO, полученные при анализе текущей дорожной ситуации. Это позволяет в еще большей степени снизить расход топлива.
Проактивная система помощи водителю
«Проактивной системой помощи водителю», пользующейся данными навигационной системы:
  • распознаются криволинейные участки, дорожные заторы, ограничения скорости и съезды с автострад;
  • загодя выдаются водителю рекомендации прекратить выполнение разгона.
Функция движения накатом

Функцией движения накатом трансмиссия отключается от двигателя. После чего он продолжает движение по инерции, не вызванное оборотами двигателя. Автоматическая активация функции происходит при скорости движения 50-160 км/ч после того, как водитель отпустил педаль газа, не начиная тормозить, а «Проактивной системой помощи водителю» не рассматривается необходимость изменить скорость.

ОБЛЕГЧЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА.

С каждым граммом уменьшившейся вследствие облегчения конструкции кузова массы автомобиля возрастает удовольствие от вождения. Ведь с уменьшением массы сокращается расход энергии.

Инженерами BMW работа в этом направлении ведется еще с 1930-х годов. Решения постоянно совершенствуются. Приходится постоянно размышлять, когда целесообразно уменьшать массу, а в каком случае этого делать не стоит. В современной продуманной облегченной конструкции нашли применение различные материалы, включая сверхлегкие – алюминий, магний, углепластик.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДВИГАТЕЛЯХ BMW TWINPOWER TURBO.

Бензиновые двигатели обзавелись технологиями BMW TwinPower Turbo:
  • турбонаддувом;
  • системой Valvetronic;
  • регулировкой фаз газораспределения Double-VANOS;
  • высокоточной системой впрыска.
Дизельным двигателям предоставили:
  • один, два или три турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбины;
  • систему непосредственного впрыска топлива Common Rail последнего поколения.
Применение технологий BMW TwinPower Turbo позволило бензиновым и дизельным двигателям:
  • расходовать значительно меньше топлива;
  • существенно нарастить мощность в широком диапазоне оборотов.