Зимняя или летняя резина?

ЗИМА ИЛИ ЛЕТО?

Менять или не менять? Узнайте, почему Вам действительно следует перейти на зимние шины с наступлением холодов. У нас также есть ответы и на другие вопросы о Ваших колесах и шинах, например: что означает балансировка шин?

Этот факт является показателем того, насколько важны автомобильные шины для безопасности дорожного движения. Контакт с поверхностью всех четырех шин одновременно составляет по размеру примерно лист бумаги. При контакте с дорогой происходит все: ускорение, торможение и управление направлением движения. Вот почему Вы должны относиться к своим шинам серьезно. Читайте дальше, чтобы узнать все, что Вам необходимо знать.

Получите ответы на следующие 10 вопросов об автомобильных шинах:

  • Нужны ли мне зимние шины?
  • Когда мне следует поменять шины?
  • Когда мне следует приобрести новые автомобильные шины?
  • Как мне прочесть информацию на боковине шины?
  • Какие бывают типы шин?
  • Каким должно быть давление в моих шинах?
  • Что такое направленный рисунок протектора?
  • Как правильно хранить шины?
  • Что означает балансировка шин?
  • Что такое аквапланирование?

Езда на летней резине зимой – это действительно плохая идея.

1. НУЖНЫ ЛИ МНЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ?

Почему бы просто не поездить на зимней резине летом? Тогда Вам не нужно было бы платить за два комплекта шин и за их замену. Причина в том, что это попросту опасно – Вы подвергаете риску свою безопасность, безопасность своих пассажиров и других водителей. Шины являются основным фактором безопасности Вашего автомобиля. Так в чем же разница между летней и зимней резиной?

 

Резиновая смесь

Количество резины, используемой в зимних шинах, помогает шине оставаться мягкой и гибкой, поэтому она способна сцепляться с дорогой, когда на улице холодно. Если Вы ездите на зимних шинах летом, то Ваши шины будут слишком мягкими, что означает, что они будут изнашиваться быстрее, снижать топливную экономичность, а также Вам потребуется большее расстояние для тормозного пути. Причина этого в том, что зимние шины являются более гибкими при более высоких температурах, поэтому они быстрее изнашиваются на твердом, сухом асфальте.

Резиновая смесь, используемая в летних шинах, значительно сложнее, чем в зимних, поэтому такие шины способны выдерживать летнюю жару. Если Вы ездите зимой с летними шинами, тормозной путь будет длиннее, и Вам будет труднее двигаться по прямой, поскольку эти шины недостаточно мягкие для сцепления с дорогой. Даже если Вы еще в состоянии двигаться, иными словами...

 

Протектор шины

У летних шин есть большие поля зацепления, которые придают автомобилю лучшее сцепление с дорогой. Хотя рисунок протектора имеет меньше бороздок и щелевидных дренажных канавок (тонких прорезей, которые пересекают резину), чем у зимних шин, сами бороздки больше, поэтому они способны отводить большое количество воды в стороны, максимально увеличивая контакт с дорогой во избежание аквапланирования.

С другой стороны, зимние шины имеют много бороздок, которые тоже глубже, чем у летних шин. Именно эти бороздки позволяют зимним шинам сохранять сцепление на снегу и льду. Существуют также более мелкие канавки, называемые щелевидными дренажными канавками, которые помогают бороздкам удерживать контакт шины с поверхностью.

Ваш автомобиль будет заносить, если Вы ездите на летних шинах зимой – убедитесь сами в том, как это выглядит и как дорого обходятся зимние шины летом. 

2. КОГДА МНЕ СЛЕДУЕТ ПОМЕНЯТЬ ШИНЫ?

Эксперты сходятся во мнении: зимняя резина – только для зимы. Но когда Вам следует сменить шины? Всякий раз, когда температура стабильно сохраняется ниже 10°С, Вам нужно менять шины на зимние. Практический опыт подсказывает, что при температуре ниже 10°С на дороге лучше всего справляются зимние шины, а при температуре выше 10°С идеально подходит летний вариант.

Необходимость использования зимних шин зависит от того, в какой стране Вы живете. Во многих странах действуют законы о шинах, требующих замены на зимний вариант. Поэтому обязательно учитывайте это, если Вы планируете ехать зимой в другую страну.

Стоит ли менять шины? Разумеется! Но когда?

3. КОГДА МНЕ СЛЕДУЕТ ПРИОБРЕСТИ НОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ?

В общем, Вам необходимы новые шины, когда Ваши протекторы становятся изношенными. Установленный законом предел для глубины протектора составляет 2/32 дюйма, но эксперты рекомендуют около 5/32 дюйма для зимних шин и 4/32 дюйма для летних.

Так как же узнать, в надлежащем ли состоянии Ваши протекторы или нет? Самый простой способ проверить глубину протектора шины – это провести тест с монеткой. Вставьте монету номиналом 1 грн. в бороздку протектора Вашей шины головой Владимира Великого вниз, изображением к себе. Проверьте несколько бороздок на Вашей шине, но особенно те, на которых снаружи протектор изнашивается быстрее всего. Если Вы видите всю голову Владимира Великого, у Вас осталось менее 2/32 дюйма, и пришло время заменить Ваши шины.

Многие водители не знают, что шины стареют, даже если они не используются. УФ-лучи, влажность и температура ухудшают материал, из которого они изготовлены. Вот почему Вам необходимо приобретать новые шины каждые восемь лет, даже если у Вас остался существенный запас изношенности протекторов.

Каждый раз, когда Вы меняете колеса или шины и проезжаете около 80 км, Вам следует подтягивать зажимные гайки на колесных дисках. Это сугубо профилактическая мера, но при определенных обстоятельствах гайки могут немного ослабнуть при ежедневном использовании.

Все объясняет размер шин. Все шины имеют определенные числа и буквы на боковине.

4. КАК МНЕ ПРОЧЕСТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ?

P245/40 R19 98V – хоть это и может выглядеть именно так, эти цифры на боковине Вашего автомобиля не являются секретным кодом. Они известны как «код шины».
 
Первая часть этих чисел (P245/40 R19) указывает на размерный фактор шины:
  • Буква «P» в начале кода говорит о том, что это P-метрическая шина, изготовленная в США в соответствии со стандартами и предназначенная для пассажирских транспортных средств. Если размерный фактор шины не содержит букв в начале, то это евро-метрическая шина, сконструированная в соответствии с европейскими стандартами.
  • Первое трехзначное число в размерном факторе шины – это ширина шины. Таким образом, в данном случае ширина шины от боковины до боковины составляет 245 миллиметров.
  • Число 40 в данном размерном факторе шины говорит о соотношении сторон, что означает, что высота равна 40 процентам ширины шины.
  • Буква «R» означает «радиальный», потому что слои проходят радиально по шине.
  • Число 19 относится к диаметру колеса, то есть к размеру колеса, которому должна соответствовать шина, то есть данная шина предназначена для колеса диаметром 19 дюймов.
  • Последняя часть кода (98V) – это индекс нагрузки и индекс скорости.
  • Число 98 относится к индексу нагрузки или к тому, какой вес может выдержать шина, если она правильно накачана. Если Вы обратитесь к таблице показателей дорожного покрытия шины, Вы обнаружите, что число 98 означает, что шина может выдержать 750 кг.
  • Последняя буква «V» в конце кода – это индекс скорости, указывающий максимальную скорость, которую эта конкретная шина может выдержать при рекомендуемой грузоподъемности. Индексы варьируются от A до Z, и в данном случае V соответствует максимальной скорости 240 км/ч.
Только сертифицированные зимние шины могут содержать символ снежинки, в то время как обозначение M+S (грязь и снег) часто встречается и на всесезонных шинах. 

Всесезонные шины или специализированные шины?

5. КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ШИН?

Если Вы живете на юге, где обычно зима теплая, а снег идет слишком редко, то использование всесезонных шин круглый год, вероятно, будет правильным вариантом. Всесезонные шины (или всепогодные шины) располагаются где-то посередине между летними шинами и зимними шинами. В основном, всесезонные шины – это зимние шины, которым были приданы некоторые аспекты летних шин, что означает, что они всегда являются компромиссом между первым и вторым типом.

Другие типы автомобильных шин:

  • Шины с низким сопротивлением качению: этот тип шин снижает сопротивление, поэтому Вы экономите на газе или электричестве. Используемая резиновая смесь отличается от таковой для обычных шин, поэтому протектор более плавный, что означает, что эти шины имеют меньшее сцепление и обеспечивают меньший комфорт, чем сопоставимые шины.
  • Пометка M+S обозначает грязь и снег и часто встречается на всесезонных шинах.
  • Внедорожные шины содержат гораздо больше резины, что делает их намного более подходящими для грунтовых поверхностей. Но в таком случае, это, естественно, означает, что они не так хорошо работают на мощеных поверхностях.
  • Самонесущие шины позволяют продолжать движение даже после прокола шины, но только до 80 миль при максимальной скорости 80 км/ч. И они действительно должны быть установлены только на автомобилях, которые имеют систему контроля давления в шинах и одобрены для этого типа шин, потому что в противном случае Вы можете не знать, что у Вас спущена шина.
  • У широких автомобильных шин с тонкими ободами колёс слишком слабый рисунок протектора. Это сделано для того, чтобы шина максимально соприкасалась с поверхностью дороги. Несмотря на то, что они и не предназначены для использования под дождем, в идеальных дорожных условиях они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой. Однако большинство этих шин не одобрено для уличного использования.
  • Шипованные зимние шины – это зимние шины с металлическими шипами, которые вонзаются в лед, создавая сцепление. 

6. КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В МОИХ ШИНАХ?

Правильное давление воздуха определяется производителями автомобилей и производителями шин. Вы можете обратиться к таблице измерения давления в шинах, обычно расположенной на раме дверцы автомобиля или иногда в багажнике, но всегда в Руководстве пользователя для того, чтобы определить правильное давление в шинах для Вашего автомобиля. Давление в шинах зависит от типа транспортного средства, типа шины и нагрузки. Вы должны регулярно проверять давление в шинах, особенно перед длительными поездками.

7. ЧТО ТАКОЕ НАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА?

Некоторые автомобильные шины имеют направленный рисунок протектора, который отводит воду и повышает устойчивость. На таких шинах есть стрелки, указывающие направление, в котором шина должна быть установлена. Когда Вы меняете шины, убедитесь, что все они установлены в правильном направлении. Если они установлены неправильно, это приведет к гораздо более шумной езде, а сами шины будут изнашиваться быстрее.

Хранение Ваших шин: прохладное, сухое и темное место – это правильный выбор.

8. КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ?

После полной замены всех шин (шин с диском) их следует хранить горизонтально и друг на друге. Вы должны хранить шины без вставленных дисков и время от времени поворачивать их. Для первого и второго вариантов должны соблюдаться одинаковые условия: должно быть максимально сухо, прохладно и темно. То, как Вы храните свои шины, влияет на срок службы резиновой смеси, из которой они сделаны.

Отнюдь не идеал: зимние шины не лучший вариант для вождения, когда на улице стоит жара.

9. ЧТО ОЗНАЧАЕТ БАЛАНСИРОВКА ШИН?

Как понять, что Ваши шины не сбалансированы? Существует один очевидный признак – когда Ваш руль начинает вибрировать. В автосервисе должны быть нужные инструменты для проверки баланса Ваших шин и их регулировки. Для восстановления баланса шины к плоскостям на шинном диске, внутри и снаружи, применяются разновесы.

10. ЧТО ТАКОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?

Аквапланирование – это то, что беспокоит всех. Именно это и происходит, когда на дороге присутствует большое количество воды, которую шины не способны вытеснить. Вода проталкивается под шину, создавая тонкую пленку, которая отделяет шину от дорожного покрытия, в результате чего последняя теряет сцепление с дорогой. Это приводит к потере рулевого управления и тормозной способности. Шины с большей вероятностью начинают аквапланирование – прежде всего те, которые особенно широки (в них гораздо больше воды для того, чтобы они могли оттолкнуться) и шины с изношенным протектором. Когда уже остается небольшой запас изношенности протектора, бороздки заполняются водой, поэтому шина не способна вытеснить воду. То же самое может произойти, если давление в шинах будет неправильным.

Что делать, если Вы вдруг обнаружите, что аквапланируете? Уберите ногу с газа, но не тормозите. Избегайте рулевого управления и выключайте сцепление, если у Вас стандартный автомобиль. Подождите, пока не почувствуете, что шины снова соединяются с поверхностью дороги.

БЕЗОПАСНОСТЬ И СТИЛЬ
В КАЖДОЙ ДЕТАЛИ.

Держите всё под контролем с оригинальными зимними колесами и шинами BMW.

 

Узнать больше